Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 08:57


Новости СМИ2
ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • УСТРОЙСТВО ДВС
  • ДИАГНОСТИКА ДВС
  • ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Система охлаждения


    Система охлаждения двигателя





    На современных легковых автомобилях применяются системы охлаждения жидкостного типа. Хладагентом в таких системах является антифриз. Такие системы герметичны и находятся под рабочим давлением до 1 атм. Антифриз воспринимает тепло от стенок цилиндров и отдаёт его в атмосферу при прохождении через радиатор. Антифриз постоянно циркулирует в системе при помощи водяного насоса.

    Тепловая энергия почти на 100 % генерируется при сгорании топливо-воздушной смеси. В бензиновом двигателе 24-32 % тепловой энергии преобразовывается в кинетическую и, следовательно, используется для движения автомобиля, 29-36% тепловой энергии уходит с выхлопным газом, 32-33 % отводятся в атмосферу при помощи системы охлаждения двигателя, и до 7% энергии теряется в виду воздействия других факторов.

    Если тепло будет отводиться от стенок цилиндров недостаточно быстро, в этом случае возможна деформация и заклинивание поршня ввиду его значительного расширения от перегрева. Так же при излишнем нагреве стенок цилиндра испаряется масляная плёнка, что в свою очередь, станет причиной образования рисок и задиров на зеркале цилиндра. Если тепло от стенок цилиндров двигателя будет отводиться слишком быстро, снизится коэффициент теплоотдачи при сгорании топливо-воздушной смеси, следовательно, увели- чится расход топлива и содержание вредных примесей в выхлопных газах. Таким образом, конструкция системы охлаждения должна точно поддерживать необходимый температурный баланс при работе двигателя.

    Термостат предназначен для управления температурой антифриза. Когда двигатель холодный – термостат закрыт и жидкость циркулирует в системе охлаждения по малому кругу (только в блоке двигателя). Это обеспечивает быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры. Когда температура антифриза достигает расчётной величины, клапан термостата открывается, и жидкость начинает циркулировать через радиатор, таким образом, отдавая излишки тепла в атмосферу. Чем больше открыт клапан термостата, тем циркуляция жидкости через радиатор становится интенсивней, следовательно, происходит более интенсивная передача тепла от стенок блока цилиндров в атмосферу.

    Радиатор предназначен для сообщения в атмосферу тепла, которое антифриз воспринял от стенок блока цилиндров. Для более эффективного теплообмена, радиатор оснащается вентилятором для принудительного обдува. Вентилятор включается автоматически при достижении антифризом необходимой расчётной температуры. Вентилятор имеет две скорости вращения – низкую и высокую. Температура антифриза измеряется специальным датчиком, который располагается в головке блока (самая нагретая часть двигателя).



    Давление в системе охлаждения двигателя.
    Системы охлаждения современных двигателей работают под давлением, что обеспечивает их более высокую эффективность. В крышке радиатора располагаются два клапана – предо- хранительный и перепускной. Предохранительный клапан предназначен для сброса излишнего количества антифриза в расширительный бачок, так как при прогреве двигателя анти- фриз расширяется и в системе образуется избыточное давление. Перепускной клапан предназначен для возвращения жидкости из расширительного бака в радиатор охлаждения, так как при охлаждении антифриз уменьшается в объёме и в системе образовывается разрежение.

    Антифриз.
    Вода воспринимает большее количество тепла, чем любая другая охлаждающая жидкость. Однако, вода, используемая в качестве охлаждающей жидкости, имеет большие недостатки.

    1. Вода содержит много механических примесей.

    2. Вода обладает низкими смазывающими свойствами, что отрицательно сказывается на долговечности работы жидкостного насоса.

    3. Вода замерзает при минусовой температуре.

    4. Вода является довольно сильным окислителем, что приводит к корродированию элементов системы охлаждения и выходу их из строя.

    Исходя из вышеперечисленного, для охлаждения современных двигателей применяется специальный раствор, который называется антифриз. Антифриз – смесь нескольких химических компонентов с водой. В результате получается состав, который не замерзает при низких температурах, обладает высокими смазывающими и антикоррозионными свойствами. Так же, в результате дистилляции воды значительно снижается жёсткость антифриза. Антифриз – очень ядовитая субстанция. При попадании на кожу или в глаза – срочно промыть чистой водой.



    Сделать бесплатный сайт с uCoz