|
Система смазкиСистема смазки двигателяСистема смазки двигателя состоит из следующих элементов: Масляный насос, масляный фильтр, масляные магистрали, масляный поддон. Масло подаётся к движущимся компонентам двигателя по специальным каналам, расположенным в блоке цилиндров и ГБЦ. Масло из поддона двигателя в очищенном виде (пройдя через фильтр) забирается насосом и подаётся к подшипникам распределительного вала, клапанному механизму, подшипникам коленчатого вала. Для подачи масла к коренным и шатунным подшипникам, внутри коленчатого вала предусмотрен специальный канал. Зеркала цилиндров двигателя смазываются разбрызгиванием масла движущимися частями кривошипно-шатунного механизма. После смазки всех необходимых элементов масло поступает в радиатор (если предусмотрен) и затем сливается в поддон. Такой тип системы смазки называется «с мокрым поддоном», потому что ёмкостью для хранения готового к использованию масла является поддон. Некоторые двигатели специального назначения имеют систему смазки «с сухим поддоном». Такая система характеризуется индивидуальным методом циркуляции масла. Т. е. масло хранится в специальном масляном баке, забирается из него насосом и подаётся в центральную систему смазки. Масло из центральной системы сливается в поддон для смазки цилиндров двигателя. В тоже время масло из поддона выкачивается насосом обратно в масляный бак. Масляный бак располагается всегда выше уровня поддона двигателя. Преимуществами такой системы: 1. Более высокая степень охлаждения моторного масла. 2. Возможность иметь большое количество моторного масла. Система смазки дизельных двигателей имеет, в основном, схожую с бензиновыми двигателями конструкцию, однако существуют некоторые отличия. Исходя из особенностей конст- рукции, детали дизельного двигателя, в процессе работы, подвергаются более высоким механическим и температурным нагрузкам, чем детали бензинового двигателя. Соответственно, масло для дизельных двигателей отличается по своим эксплуатационным свойствам от масла, предназначенного для бензинового двигателя. Клапан-регулятор давления масла. Клапан выполняет две функции: 1. Способствует развитию масляным насосом необходимого давления (нагнетательная функция). 2. Сбрасывает избыточное давления масла (предохранительная функция). Настройка клапана выполняется заводом-изготовителем, так что изобретать что-то в этой настройке крайне не рекомендуется. Масляный поддон. Масляный поддон соединяется при помощи болтов с картером двигателя. Масляный поддон является резервуаром для хранения масла. Поддон может изготавливаться из стали или из аллюминиевого сплава. Дно поддона разделено на секции. Такое исполнение связано с необходимостью безопасного отложения загрязняющих компонентов, накапливающихся в процессе эксплуатации, а так же для недопущения забора воздуха (вместе с маслом) масляным насосом, например в моменты резкого ускорения или замедления автомобиля (когда масло стремится стечь к одной стенке поддона). Наружные стенки поддона могут иметь рёбра, предназначенные для воздушного охлаждения во время движения автомобиля. Лампа-сигнализатор давления масла. Если лампа начинает светиться во время работы двигателя, это может быть вызвано следующими причинами: 1. Недостаточное давление масла в системе. 2. Неисправность электрического контура лампы-сигнализатора. В этом случае необходимо заглушить двигатель и установить уровень масла в поддоне, используя проверочный щуп. |