Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.04.2024, 07:41


Новости СМИ2
ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • УСТРОЙСТВО ДВС
  • ДИАГНОСТИКА ДВС
  • ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Система смазки


    Система смазки двигателя





    Система смазки двигателя состоит из следующих элементов:
    Масляный насос, масляный фильтр, масляные магистрали, масляный поддон. Масло подаётся к движущимся компонентам двигателя по специальным каналам, расположенным в блоке цилиндров и ГБЦ. Масло из поддона двигателя в очищенном виде (пройдя через фильтр) забирается насосом и подаётся к подшипникам распределительного вала, клапанному механизму, подшипникам коленчатого вала. Для подачи масла к коренным и шатунным подшипникам, внутри коленчатого вала предусмотрен специальный канал. Зеркала цилиндров двигателя смазываются разбрызгиванием масла движущимися частями кривошипно-шатунного механизма. После смазки всех необходимых элементов масло поступает в радиатор (если предусмотрен) и затем сливается в поддон. Такой тип системы смазки называется «с мокрым поддоном», потому что ёмкостью для хранения готового к использованию масла является поддон. Некоторые двигатели специального назначения имеют систему смазки «с сухим поддоном». Такая система характеризуется индивидуальным методом циркуляции масла. Т. е. масло хранится в специальном масляном баке, забирается из него насосом и подаётся в центральную систему смазки. Масло из центральной системы сливается в поддон для смазки цилиндров двигателя. В тоже время масло из поддона выкачивается насосом обратно в масляный бак. Масляный бак располагается всегда выше уровня поддона двигателя.

    Преимуществами такой системы:

    1. Более высокая степень охлаждения моторного масла.

    2. Возможность иметь большое количество моторного масла.

    Система смазки дизельных двигателей имеет, в основном, схожую с бензиновыми двигателями конструкцию, однако существуют некоторые отличия. Исходя из особенностей конст- рукции, детали дизельного двигателя, в процессе работы, подвергаются более высоким механическим и температурным нагрузкам, чем детали бензинового двигателя.

    Соответственно, масло для дизельных двигателей отличается по своим эксплуатационным свойствам от масла, предназначенного для бензинового двигателя.



    Клапан-регулятор давления масла.

    Клапан выполняет две функции:

    1. Способствует развитию масляным насосом необходимого давления (нагнетательная функция).

    2. Сбрасывает избыточное давления масла (предохранительная функция).

    Настройка клапана выполняется заводом-изготовителем, так что изобретать что-то в этой настройке крайне не рекомендуется.

    Масляный поддон.

    Масляный поддон соединяется при помощи болтов с картером двигателя. Масляный поддон является резервуаром для хранения масла. Поддон может изготавливаться из стали или из аллюминиевого сплава. Дно поддона разделено на секции. Такое исполнение связано с необходимостью безопасного отложения загрязняющих компонентов, накапливающихся в процессе эксплуатации, а так же для недопущения забора воздуха (вместе с маслом) масляным насосом, например в моменты резкого ускорения или замедления автомобиля (когда масло стремится стечь к одной стенке поддона). Наружные стенки поддона могут иметь рёбра, предназначенные для воздушного охлаждения во время движения автомобиля.

    Лампа-сигнализатор давления масла.

    Если лампа начинает светиться во время работы двигателя, это может быть вызвано следующими причинами:
    1. Недостаточное давление масла в системе.
    2. Неисправность электрического контура лампы-сигнализатора.
    В этом случае необходимо заглушить двигатель и установить уровень масла в поддоне, используя проверочный щуп.



    Сделать бесплатный сайт с uCoz