Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 07:28


Новости СМИ2
ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • УСТРОЙСТВО ДВС
  • ДИАГНОСТИКА ДВС
  • ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Моторное масло


    Моторное масло. Классификация моторных масел





    Основным свойством масла является его вязкость. Вязкость масла определяет его текучесть. Например, масло более высокой вязкости является менее текучим, чем масло мень- шей вязкости. Т.е. чем меньше вязкость масла, тем быстрее оно сможет пройти по каналам двигателя, тем меньше масляный насос отберёт мощности, соответственно, снизится расход топлива. Однако, масло, как мы уже знаем, играет роль амортизатора для нагрузок, воздействующих на подшипники и другие детали двигателя. В этом случае, чем выше вязкость масла, тем выше его амортизационная способность. Значит, масло для современных высокооборотистых двигателей должно быть текучим и одновременно иметь высокие амортизационные и противокоррозийные свойства. В настоящее время для двигателей применяются синтетические масла производства CASTROL и MOBIL.

    Основной функцией системы смазки является снижение трения между подвижными частями двигателя. Трение является силой, противодействующей нормальной работе частей двигателя. Так же повышенное трение может привести к разрушению трущихся поверхностей деталей двигателя. Результатом будет являться «заклинивание» двигателя. Наличие масла между трущимися поверхностями снижает величину трения, следовательно, предохраняет детали от повышенного износа. Масло образует на трущихся поверхностях плёнку, которая не позволяет контактировать рабочим поверхностям подвижных деталей. Так же система смазки помогает отводить тепло от рабочих частей двигателя. Масло, находящееся между шейкой коленчатого вала и коренным подшипником действует как амортизатор, т. е. смягчает нагрузку на подшипник (на такте рабочий ход сила, действующая на подшипник, может достигать 2000 кг).
    Масло заключает в себе очистительную функцию, т. е. собирает частицы металла и кокса, которые впоследствии оседают в масляном фильтре и грязеотстойнике, расположенном в поддоне двигателя.

    Классификация моторных масел.

    1. Моторное масло по классификации SAE. Масло с обозначением SAE 50 имеет более высокую вязкость, чем SAE 50.
    2. Моторное масло с классификацией API.Моторное масло по классификации API, для дизельных и бензиновых двигателей различается. В обозначении масел, предназначенных для бензиновых двигателей, используется буква 'S' (имеется в виду Spark-plug ignition – искровое зажигание). В обозначении масел, предназначенных для дизельных двигателей, используется буква «C» (имеется в виду Compression ignition – воспламенение от сжатия).
    3. Моторное масло с классификацией ACEA.
    Моторное масло по классификации ACEA, для бензиновых двигателей имеет «G», а для дизельных – «D» or «PD». Так же буква А – говорит о том, что масло применяется для бензинового двигателя, буква В – для пассажирских автомобилей с дизельным двигателем, буква Е – для тяжёлых грузовых автомобилей с дизельным двигателем.



    Сделать бесплатный сайт с uCoz