Вентиляция картера двигателя

Во время такта «Рабочий ход» часть газа прорывается через поршневые кольца в картер двигателя. На 70-75 % этот газ состоит из несгоревшего углеводорода (НС) и на 20-25% - из продуктов сгорания, которые могу накапливаться в моторном масле и приводить к коррозии и повышенному износу высоконагруженных частей двигателя. На высоких оборотах работы двигателя прорвавшийся в картера газ создаёт повышенное давление, что в свою очередь, может привести к выдавливанию сальниковых уплотнений и к повышенному расходу топлива. Прорывные газы отводятся во впускной тракт двигателя системой принудительной вентиляции картера, которая состоит из следующих компонентов:
1. Клапан системы принудительной вентиляции.
2. Шланг системы принудительной вентиляции.
3. Сапун.