Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 10.12.2018, 01:37


Новости СМИ2
ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • УСТРОЙСТВО ДВС
  • ДИАГНОСТИКА ДВС
  • ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Радиатор


    Радиатор





    Радиатор предназначен для понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Радиатор изготовлен из тонких трубок, которые называются сотами. Трубки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение. Трубки своими окончаниями соединяются с баками. Один из баков является входным, другой – выходным. Факторы, которые влияют на эффективность работы радиатора:

    А. Особенности конструкции – диаметр и количество сот, объём баков радиатора.
    Б. Площадь поверхности сот, вступающая в контакт с потоком воздуха.
    В. Количество воздуха, способного пройти через соты радиатора.
    Г. Разница величин температуры охлаждающей жидкости и проходящего через соты радиатора воздуха.

    Крышка радиатора.

    Крышка радиатора состоит из верхней части с двумя зажимами, пружинной диафрагмы, уплотнения, перепускного и обратного клапана. Назначение перепускного клапана крышки ра- диатора состоит в том, чтобы в системе охлаждения не создавалось излишнего давления жидкости, которая увеличивает свой объём по мере прогрева до рабочей температуры. При возрастании давления в системе охлаждения, клапан открывается, и часть жидкости перетекает расширительный бак. Назначение обратного клапана – перепустить жидкость из расширительного бака в систему охлаждения, так как при охлаждении жидкость уменьшается в объёме и в системе охлаждения образуется разрежение.



    Вентилятор охлаждения радиатора.

    Вентиляторы могут приводиться в действие двумя способами:

    1. При помощи электромотора.
    2. При помощи ремня и визкомуфты.

    На автомобилях старой конструкции вентилятор охлаждения устанавливался на водяных насосах и приводился в действие ремённой передачей от шкива коленчатого вала. Та- кая конструкция имеет очень большой недостаток – сила воздушного потока не зависит от температуры двигателя, а только от количества оборотов коленчатого вала. Например, при прогреве двигателя до рабочей температуры, обдув вентилятором вообще не требуется. Или при полностью разогретом двигателе – мы остановились на светофоре, следовательно – количество оборотов вентилятора будет минимальным, а значит поток воздуха – недостаточным.

    Более перспективная конструкция привода вентилятора охлаждения предполагает использование визкомуфты. Визкомуфта состоит из двух крыльчаток, между которыми нахо- дится вещество, способное изменять в зависимости от температуры свою вязкость, т.е. чем больше оно нагревается, тем больше повышается его вязкость. При прогреве холодного двигателя, когда температура охлаждающей жидкости низкая, вязкость вещества мала и момент с ведущей крыльчатки на ведомую практически не передаётся. Скорость вращения вентилятора, который жёстко соединен с ведомой крыльчаткой – незначительная. При прогреве двигателя до рабочей температуры, вязкость вещества становится максимальной и момент, с ведущей крыльчатки на ведомую, передается в соотношении 1:1. Скорость вращения вентилятора так же становится максимальной. Наибольшее распространение получили системы, в которых вентилятор приводится в действие электромотором. Точка включения электромотора определяется температурным датчиком и составляет около 85 С (в зависимости от двигателя).

    Электромотор работает в двух режимах – на низкой и высокой скорости. Так же, мотор может включаться и после остановки двигателя. Такие системы в наибольшей степени отвечают требованиям поддержания оптимального температурного баланса при работе двигателя, что в свою очередь, положительно сказывается на всех характеристиках его работы.



    Сделать бесплатный сайт с uCoz